Из аэропорта Белграда в город и обратно — все способы. Рус и Бусплус: общественный транспорт в Белграде Автобус а1 белград аэропорт расписание

Общие впечатления от аэропорта Никола Тесла в большей степени положительные. Думаю это из-за персонала. Девушка на стойке регистрации багажа была по-материрски заботлива и по-хорошему суетлива едва ли ни в отношении всех пассажиров рейса Белград-Москва. Даже самых наглых. Да, есть и обратная сторона - скопилась здоровенная очередь, многие начали бухтеть, а кто-то и вовсе полез без очереди, объясняя свои нелепые действия боязнью не успеть или путаницей (в их понимании) со стойками сдачи и регистрации багажа (обратите внимание: drop off означает сдача багажа уже зарегистрированных пассажиров, check in - регистрация всех пассажиров). Что тут скажешь... Такой мы народ, ну, что поделать... Конечно, все загрузились в самолёт и никто за бортом не остался. Летел, кстати, Аэрофлотом.

На заметку. При выезде из Сербии пограничники не ставят штамп в паспорт. Не стоит переживать и бегать в панике с паспортом по аэропорту 🙂

Как добраться от аэропорта до города

Автобус Белград - аэропорт

От аэропорта до города и обратно курсирует автобусный маршрут А1. Автобусы новые, водители вежливые. На сегодняшний день это самый удобный из бюджетных способов добраться из аэропорта до города. Стартует автобус с Площади Славия (остановка прямо напротив входа в отель Slavija) и следует через главный ж/д вокзал с остановкой на 2-3 минуты. Далее до аэропорта без остановок.

Автобус курсирует круглосуточно: из города с 06:20 до 19:20 каждые 20 минут, а с 20:30 до 05:20 каждый час; из аэропорта 07:20 до 18:20 каждые 20 минут, а с 18:40 до 06:00 каждый час соответственно.

Цены: билет в один конец стоит 300 динар. Время в пути около 35-40 минут. К оплате принимают только наличные. Оплата непосредственно у водителя (подойдет сам, когда загрузитесь в автобус).

Остановка в городе - напротив отеля Slavija

Билет стоит 300 динар

Остановка автобуса в аэропорту

Полное расписание автобуса А1

Помимо прямого автобуса А1, существует рейсовый автобус №72. Самый бюджетный вариант. В пути делает абсолютно все остановки, а время в дороге в часы пик может составить более часа. Оплата возможна только наличными непосредственно у водителя. Стоимость 150 динар, если покупать у водителя или 89 динар, если купить заблаговременно в специализированном киоске в черте города. Вариант для транзитных пассажиров так себе, особенно если времени мало (5-6 часов). В таком случае лучше взять такси или заказать трансфер заранее.

Помимо вышеперечисленных, существует ещё один вариант - автобус №607. Стоимость аналогична предыдущему, а вот маршрут несколько отличается и без пересадки при таком варианте не обойтись.

Такси Белград - аэропорт

На выходе из терминала зоны прилёта слева есть стойка официального такси. Стоимость порядка 2000 динар (около 1000 рублей). Время в пути займет примерно 20 минут.

Русскоговорящий трансфер в Белград из аэропорта в отель

Трансфер отличатеся от такси тем, что нет вообще никаких заморочек. Отличный способ почувствовать себя уважаемой персоной. Ещё бы, встретят с табличкой, проводят до машины, помогут перегрузить багаж и т.д. Плюс, оплатить трансфер можно в интернете заранее - не надо менять евро/доллары или рубли на сербские динары. Аналогично с детским креслом - заполняешь соответствующее поле ещё на этапе бронирования.

Проверить цены и оформить заказ можно ниже, через соответсвующий виджет сайта KiwiTaxi - международный сервис по бронированию трансферов.

Аренда авто в аэропорту Белграда

Тарифы на прокат машин в Сербии я бы назвал средними (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать). Если прилетать в аэропорт втроём или вчетвером, то имеет смысл взять авто в аренду и покататься по городу. Аренда авто имеет смысл и в том случае, если в Белграде у вас только пересадка и времени не так много.

Через виджет сайта Rentalcars (агрегатор прокатных компаний) можно проверить цены в режиме реального времени. Забронировать здесь же, конкретно этот сайт меня пока не подводил. Самое удобное - сравнение условий на русском, не надо копаться в заковырках каждого конкретного проката.

Аэропорт Белграда - обзор

Зоны прилета и вылета

Вот такой уютный ресторанчик расположился справа от входа в терминал 1. Летняя веранда (на фото) работает в тёплое время года.

Уютное кафе на открытой веранде возле аэропорта

При входе в аэропорт Белграда сразу бросается в глаза отсутствие рамок металлодетектора. Хорошо это или плохо я не знаю, а вот любителям приезжать за 10 минут до окончания регистрации этот факт не может не радовать.

Терминал 1 - зона вылета

Терминал 1 - зона вылета

Терминал 1 - зона вылета

Проход к паспортному контролю (для вылетающих из Белграда)

Услуги в аэропорту

Самой полезной из бесплатных услуг я бы назвал напольные весы, что стоят прямо при входе в терминал 1 справа (рядом с автоматом по обмену валют и упаковкой багажа). Перед сдачей багажа можно посмотреть его реальный вес и переложить что-то, если вес превысил установленный конкретной авиакомпанией.

Уютные кафе в здании аэровокзала

Стойки упаковки багажа находятся как сразу при входе в терминал 1 (справа), так и при входе в терминал 2.

Цены: упаковка багажа обойдется в 450 динар. К оплате принимают только наличные. Часы работы: c 4:30 до 18:00.

Стойка упаковки багажа

Детская игровая площадка номинально была, по факту она не работала. Возможно, это временно.

Закрытая детская игровая площадка

После паспортного контроля пассажирам доступны магазины беспошлинной торговли, сувенирные бутики и подобное. Цены задраны (как и в любом другом аэропорту), ассортимент посредственен. На полках подобных лавок можно встретить даже иконы. Вообще, сложилось впечатление, что в Сербии с суверенами, ну, как-то не очень...

Магазины беспошлинной торговли (Duty free) в транзитной зоне

Продают национальные костюмы и магниты (спасение для тех, кто не успел купить в городе)

Банкоматы и обмен валюты

Как таковых банкоматов в аэропорту Белграда непосредственно в зонах прилёта/вылета я так и не отыскал. Так что, получить наличные по банковской карте в аэропорту уже после прохождения границы (это, если прилетать в Белград) может быть слегка проблематично. Банкоматы есть в зоне транзита и, если в планах выйти ненадолго в город, то лучше снять наличные именно там, до прохождения погранконтроля. Обменник есть в зоне прилёта, однако работает он с 10 утра.

Спасением "утопающих" может стать автомат по обмену валют на сербские динары. Принцип действия следующий: вставляешь евро, доллары или даже рубли в купюроприёмник сразу одной пачкой в размере той суммы, которую терминал показывает на экране (т.е. ту сумму, которую он сможет физически выдать, имея в наличии те или иные банкноты в конкретный момент времени), нажимаешь "подтвердить" и забираешь деньги с чеком. Снять деньги с банковской карты здесь невозможно.

Главный нюанс в том, что русскоязычной прошивки у этого автомата попросту нет. Тем, кто владеет английским, разобраться в последовательности действий особого труда не составит, а вот всем остальным придётся попотеть. Я советую в таком случае заказать трансфер до города (встретят с табличкой с вашей фамилией), а уже в городе снять или обменять деньги в нужном кол-ве.

На заметку. Автомат не принимает сербские динары и не меняет их обратно на рубли, евро или доллары.

Курс конвертации в подобных автоматах примерно на 20% хуже, чем официальный курс ЦБ, установленный на день совершения операции. Имеет смысл обменять здесь небольшую сумму на проезд до города (если ехать автобусом), а в городе снять деньги с банковской карты или обменять в любом доступном обмените. Таксисты довольно охотно принимают евро, так что иногда обмен в аэропорту в действительности будет не нужен.

Автомат по обмену валюты - расположен при выходе из терминала 1 слева

Место для курения

Каких-то специальных мест, или уж тем более курительных комнат, как , в аэропорту "Никола Теста" мною замечено не было. Курить разрешено (по крайней мере все так и делали) прямо перед входом в терминал, так что можно спокойно зарегистрироваться на свой рейс или просто сдать багаж (если регистрировался онлайн) и выйти на улицу, чтобы подымить перед полётом. Лично я не курю и вам не советую.

Пересадка (транзит) в аэропорту Белграда

Транзит через Белград для россиян достаточно удобен. Визы и прочие формальности не помеха (гражданам России виза вообще не нужна), потому можно беспрепятственно покинуть аэропорт, съездить погулять в город или переночевать в отеле и вернуться обратно к нужному времени. Если всё равно боитесь чего-то или на руках у вас посадочный только на одно плечо маршрута, то можно подойти на так называемый transfer desk, чтобы получить второй посадочный или уточнить нужную информацию. Всё проходит очень доброжелательно.

Стойка транзитных рейсов

Логотипы авиакомпаний, осуществляющих транзит в аэропорту Белграда

(цена от 20 евро за номер, завтрак не включён)

  • Motel Jovanje (цена в среднем 40 евро за двухместный номер, завтрак не включён)
  • Apart Hotel K (цена в среднем 40 евро за двухместный номер, завтрак включён)
  • Ночь в аэропорту Белграда

    При пересадке в Белграде можно провести всю ночь в аэропорту. Однако, есть вариант и получше. Автобусы из/в аэропорт ходят ночью каждый час, а потому можно воспользоваться автоматом по обмену евро/доллары/рубли на динары и сгонять в город. Самое крутое, что можно придумать - это познакомиться с очень интересным явлением, секретными барами в квартирах. Суть в том, что добрая половина этих мест засекречена (вход не найти, если не знать о нём заранее) и потому там царит своя очень необычная атмосфера. На ряду с обычными барами, в секретных квартирах можно выпить кофе, пенный напиток или даже крепкий алкоголь.

    Потаённые ходы знает вот (русский парень Василий - житель Белграда), кто поможет попасть в квартиры, организовав настоящую экскурсию по самым интересным местам. Сходите, не пожалеете! Экскурсия бронируется онлайн заранее и оплачивается в рублях.

    Чем ещё можно заняться при пересадке

    Если пересадка дневная, то вполне можно успеть сходить на экскурсию по городу. Пожалуй, это максимальное в плане полезности проведенного времени занятие. В основном все дневные экскурсии 3-х или 4-х часовые, потому времени останется ещё и на поесть ( писал про рекомендованным мной места), и на погулять.

    Прибывший в сербскую столицу Рус может растеряться и понапрасну отвалить таксистам кругленькую сумму. Я расскажу, как уменьшить урон, наносимый кошельку, немного разобравшись, как работает . А ещё о том, зачем нужно дружить с морскими котиками . Но обо всём по порядку.

    Полноценное метро Белграду обещают аж с 1950-го года, однако до сих пор строительные амбиции воплотились всего-навсего в одной подземной станции. Так что городское семейство перевозочных по-прежнему представлено лишь автобусами, трамваями, троллейбусами и электричкой «Беовоз».

    Кататься на них можно, оплачивая проезд:

    — карточкой БусПлус (на 1, 3, 5 дней или пополняемой);
    — у водителя (дороже в 2 раза);
    — с помощью мобильного телефона с тарифом определённого оператора.

    Сообразить, как добраться до нужного места, помогут прекрасные карты belgrademaps.com . На первый взгляд, схемы линий дневного и ночного транспорта кажутся устрашающими, словно сеть паука, объевшегося красителей . Однако стоит всмотреться и привыкнуть – и вы оцените замысел их создателя.

    Страшноватый «паучок» линий транспорта. Стоит разобраться, становится удобным. Скриншот: belgrademaps.com

    Я лично скачала «паутинку» в pdf-формате и теперь, когда приходится ехать куда-нибудь за тридевять остановок, просто высматриваю близлежащие линии. Некоторые предпочитают пользоваться умным сайтом planplus.rs , предлагающим уже готовенький маршрут, но мне кажется, иногда он плодит сущности без необходимости и сильно усложняет задачу. Короче, дело вкуса.

    Ещё один вариант – приложение Moovit для телефона, на удивление хорошо «понимающее» общественный транспорт в Белграде. Просто внесите начальную и конечную точки поездки и следуйте указаниям искусственного логистического разума.

    Зоны проезда

    Чтобы упорядочить сбор денег с ездунов, Белград условно разделили на 4 зоны с соответствующими тарифами. Если не собираетесь далеко в пригород, достаточно оплатить проезд в первой и второй зоне (центр и спальные районы).

    На сайте БусПлуса можно посмотреть, в какой зоне находится интересующее вас место, и прикинуть, сколько будет стоить добраться до него в общественном транспорте Белграда: https://www2.busplus.rs/lt/zone-tarifnog-sistema

    Как оплачивать проезд в транспорте

    1) У водителя

    150 динаров (зоны 1+2), 300 динаров (зоны 1+2+3), 400 динаров (1+2+3+4).

    Вариант, подходящий, если вы впервые стоите с открытым ртом на выходе из белградского аэропорта. Или если внезапно выбежали из дома в пижаме, запрыгнули в подошедший автобус, а в складках штанишек завалялось аккурат 150 динаров.

    Только в этих случаях подобное расточительство оправдано. Во всех остальных существует проездная карточка БусПлус , по которой одна поездка может обойтись всего в 89 динаров (дальше подробнее).

    Если у водителя билета внезапно не оказалось, с чистой совестью садимся и едем – контролёр не имеет права выписать штраф.

    От аэропорта до города идут автобусы № 72 (последняя остановка – Зелени венац) и A1 (до площади Славия). И вот там-то как раз можно и нужно приобрести проездной.

    2) Временный проездной на 1, 3 или 5 дней – «дневна картица»

    Для всех типов проездного БусПлус действительно следующее: купить его можно в любом киоске, а пользоваться – на любом виде транспорте с 4 утра до 24 часов . Ровно в полночь он превратится в тыкву, а вас в трамвае обилетят по двойному тарифу (150 динаров за первые две зоны, 300 – за оставшиеся). Кроме того, отдельно придётся расплачиваться за покатушки в микроавтобусе с буквой «Е» на лобовом стекле – аналоге нашей маршрутки.

    Энергичному туристу или бедолаге, которому предстоит побегать по разным бюрократическим инстанциям, рекомендуется приобрести безлимитный проездной , действительный 1, 3 или 5 дней (больше вариантов нет). Для этого нужно просунуть голову в окошко и попросить:

    — Еднодневну/тродневну/петодневну Бусплус-картицу, молим вас.

    Продавец будет покорён вашим знанием сербского и выдаст синий бумажный прямоугольничек, за который вы заплатите 40 динаров (сама карточка) плюс:

    Как вы уже, вероятно, поняли, с этим прямоугольничком вы сможете кататься по городу, сколько душе угодно, без ограничений по пересадкам (не забываем – кроме как ночью и на маршрутках). Действие карточки в общественном транспорте Белграда начинается с момента покупки. Несмотря на то что за всё «уплочено», при входе её следует прикладывать к валидатору.

    3) Пополняемый неименной проездной – «неперсонализована картица»

    Пластиковый БусПлус, работающий по принципу электронного кошелька – сколько денег, столько и песен. Сама карточка стоит в киоске 250 динаров , живёт 3 года , а пополнять её можно на любую сумму (не более 2500 за раз и, максимум, 5000 динаров в общей сложности на карточке).

    Заходите, прикладываете карту к валидатору, с неё списывается 89 динаров за 1 поездку. Причём, после писка валидатора у вас будет ровно 90 минут на всевозможные пересадки и покатушки. Правда, каждый раз надо снова «пропикивать» карточку, входя в транспорт.

    ЛАЙФХАК : если пополнить карточку сразу не менее, чем на 1000 динаров, вы получите бонусом ещё 100 на проездной. Вообще, для такого бонуса должно быть достаточно и 900 динаров, но у меня последние 3 раза с ними ничего не выходило, а вот с тысячей осечек никогда не было.

    89 динаров, скорее всего, хватит для ваших обычных поездок, а для вылазок в пригороды есть свои тарифы:

    Зона Цена (за 90 минут)
    1 и 2 89 динаров
    3 89 динаров
    4 89 динаров
    1, 2, 3 179 динаров
    1, 2, 3, 4 269 динаров
    3 и 4 179 динаров

    Кстати, этим проездным можно заплатить сразу за нескольких людей , ткнув в надпись на валидаторе «Grupna karta» и выбрав количество (максимум, 5).

    4) Именной проездной – «персонализована картица»

    Волшебный кусочек пластика с фотографией, который могут получить как сербы, так и иностранцы с временным или постоянным ВНЖ. На эту карточку нужно регулярно закидывать фиксированную сумму, оплачивая себе любимому дневную «безлимитку».

    Маршировать с деньгами к киоску официально разрешено с 25 по 30/31 число месяца (для оплаты на целый следующий) или с 1 по 24 (для оплаты проезда в текущем месяце). Если вы решите – гулять так гулять – и заплатите за целый год вперёд, то получите ещё один бонус от БусПлуса – скидку в размере месячной стоимости проездного . То есть, в результате, заплатите не за 12, а за 11 месяцев.

    Вот стоимость именных проездных для общественного транспорта Белграда в 2019 году:

    ЗОНА
    Категория Период 1 1 и 2 1,2,3 1,2,3,4 3 3 и 4 4
    Работающие сербы; иностранцы с ВНЖ месяц 2.990 3.275 3.890 4.990 3.275 3.890 3.275
    365 дней 32.890 36.025 42.790 54.890 36.025 42.790 36.025
    Неработающие сербы, учащиеся и прочие льготники месяц 1.090 1.120 1.410 1.730 1.120 1.410 1.120
    365 дней 11.990 12.320 15.510 19.030 12.320 15.510 12.320

    А лица старше 65 лет платят за безлимитный проезд во всех зонах 407 динаров в год . Видеть это любо, лепо, отрадно.

    Чтобы иностранцу оформить именной проездной, нужно :

    • прийти в офис организации ГСП с паспортом, его копией,
    • сказать: «сы-ы-ыр» в фотокамеру тамошнего работника;
    • заполнить стандартное заявление и подписать согласие на обработку персональных данных.

    5) С помощью мобильного телефона

    Если вы приобрели симку оператора МТС (не российского, а местного – Мобилна телефонија Србије ), ваш телефон работает на Андроиде не старше версии 4.4 и поддерживает технологию NFC, скачайте приложение mts centar . Когда понадобится оплатить проезд в автобусе в Белграде, выберите опцию Bus Plus и купите билет.

    Причём сделать это можно ещё до прибытия автобуса. А вот на входе обязательно прислоните мобильник задней стороной к валидатору. Когда к вам подойдёт контролёр, отдайте покажите ему телефон, чтобы он удостоверился: вы – честный гражданин, билетик купили.

    Как узнать, когда придёт автобус

    Дожидаясь автобус (трамвай, троллейбус), осмотритесь – где-то рядом на столбе притулилась небольшая красно-бело-синяя табличка, покрытая таинственными сербскими письменами . Догадливому путнику они раскроют название остановки и номера линий общественного транспорта Белграда, проходящих мимо.

    Цифровой код, отправленный с мобильного телефона, подскажет, как скоро этот самый транспорт подъедет (со счёта снимут примерно 3 динара, кошмар). Начало и конец кода всегда одинаковы, а меняющаяся часть – порядковый номер остановки:

    *011*523# номер остановки – 523

    На запрос придёт смска, в которой будет указано, сколько какому транспорту осталось до вас. Например, 23 – 2;12 означает, что приближаются два автобуса № 23, один в двух остановках отсюда, а второй – в двенадцати.

    Ложка дёгтя: иногда автобусы в Белграде начинают жить своей жизнью и обманывать электронную оповещалку.

    Пробиваем билет


    Покормленный электронным образом валидатор зелен и миролюбив

    Чтобы проезд считался оплаченным, нужно приложить Бусплус-карточку к валидатору на входе в транспорт и убедиться, что он радостно мигнул зелёным светом. Некоторые устройства выглядят чуть иначе, и проездной прикладывается не на экран, а на чёрное поле под ним.

    Если вдруг вы забыли кинуть деньги на карту, искусственный интеллект, живущий в валидаторе, злобно засверкает красным , громко и презрительно оповестит о вашем нищебродстве весь автобус (немате довольно кредита — срб), а из-под сидений высунутся пулемёты и расстреляют на месте вам останется выйти и пополнить БусПлус в киоске или гадать, не застукает ли контролёр.


    Ладно, эта рожа на экране не появляется. Но волны электромагнитного презрения от валидатора так и прут

    У валидатора имеется и светлая, заботливая сторона: в правом верхнем углу экрана висит крохотная схемка. При касании открывается список всех остановок по маршруту в правильном порядке, а та, где автобус находится сейчас, будет подсвечена. Полезно.

    Крадущийся контролёр, затаившийся заяц

    В России контролёр – обычно монументальная тётенька , оранжевой жилеткой, габаритами, суровым выражением лица, – всем своим видом царящая в салоне. Его она не покидает до конца смены, а входящих пассажиров обилечивает величественным взмахом руки, не вставая с трона. Не заметить её невозможно, избегнуть её нереально, ей надо лишь покориться и со вздохом отдать дань.

    Совсем другое – контролёры сербские , свою стратегию позаимствовавшие, вероятно, у «морских котиков» . Действуют они группами по 2-3 человека, в автобусе постоянно не находятся, а выборочно устраивают рейды на популярных линиях.

    Рядовой белградский контролёр неотличим от обычного горожанина: если раньше они для форсу помахивали ручными аппаратами-проверяльцами билетов, то теперь стали коварней и машинки эти прячут за пазуху. Пассажиры утрамбовываются в салон, последними под прикрытием заходят контролёры – в голову, хвост и середину автобуса.

    Двери закрываются, контролёры едва заметно кивают друг другу, на ехидном валидаторе загорается надпись «КОНТРОЛА» – всё, ловушка захлопнулась, ни один проездной больше не пробить, и народ бросается кто в окна, кто в трубу врассыпную. Особо удачливые тянут время до следующей остановки, где срочно выбегают, типа, так и надо было.

    Остальным выписывают штраф (от 2000 динаров) или пытаются отвести в коммунальную полицию для установления личности. Многие сербы считают цену проезда несправедливо завышенной (89 динаров = 3 буханки хлеба), поэтому в интернете есть целые сайты, посвящённые борьбе с контролёрами и бойкотированию БусПлуса. На эту тему можно порассуждать, но забывать не стоит:

    Общественный транспорт в Белграде бесплатно не работает. Оплаченный проезд = бензин, зарплата водителей, ремонт и обслуживание автобусов.

    Дополнительные скидки и бонусы по БусПлус-карточке

    Владельцы именных проездных могут получить скидки от 5 до 10% у партнёров БусПлус – например, в супермаркетах, мебельных и спортивных магазинах, клиниках, и т.д.

    Список партнёров и бонусов можете посмотреть на сайте БусПлуса в разделе «Partneri i popusti».

    Резюме – общественный транспорт в Белграде

    Итак, подытожим. Если вы в первый раз прилетели в аэропорт «Никола Тесла», купите билет до города у водителя за 150 динаров .

    Если вы турист и рассчитываете хорошенько осмотреть Белград, возьмите в киоске проездной на 1, 3 или 5 дней .

    Если вы собираетесь часто понаезжать в сербскую столицу или даже жить в ней, купите пополняемую неименную карточку и тратьте, сколько положили.

    Ну, а коль скоро вы уже крепко тут обосновались и планируете много и часто кататься по городу, оформите именной безлимитный проездной с фиксированной месячной стоимостью.

    Не злите морских котиков и дисциплинированно оплачивайте свои покатушки. Хорошей поездки!

    Транспортная сетка Белграда представлена всевозможными видами наземного транспорта: автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутками и такси. Городской общественный транспорт включает около 150 автобусных и несколько троллейбусных и трамвайных маршрутов. Причем значительная доля транспорта принадлежит Городской транспортной компании «Београд», а доля частных перевозчиков невелика. Есть и около 20 ночных автобусных маршрутов, которые действуют от полуночи до 4 утра.

    Билеты и тарифы

    С 1 февраля 2015 года тарифы на проезд в общественном транспорте Белграда изменились. Одноразовый проездной билет, купленный у водителя, теперь стоит 150 динаров. Поездка в общественном транспорте обойдется дешевле, если вы приобретете электронный билет в газетном киоске, а не у водителя. Такие билеты носят название БусПлус, они стоят 40 динаров и бывают трех разновидностей:

    на один день — 250 динаров

    — на три дня — 700 динаров

    на пять дней — 1000 динаров

    Важно: карта пополняется только один раз! Актуальные цены уточняйте на сайте Bus Plus .

    При компостировании билета в трамвае, автобусе или троллейбусе нужно указывать какой именно картой вы расплачиваетесь. Зайдя в транспорт, приложите карту к электронному терминалу, это будет означать, что вы зарегистрировались в системе, и с карты спишется 89 динаров — цена за 90 минут поездок. При каждой пересадке нужно будет снова подносить карточку к терминалу на входе, чтобы она «отметилась» в системе вагона. Карточки не действуют на ночные маршруты. Билет приобретается у водителя.

    Микроавтобусы-минибасы (маршрутки) более комфортабельны, чем обычные автобусы и оснащены кондиционерами. Они обозначаются буквой Е и курсируют по 8 маршрутам. Троллейбусные маршруты обслуживают восточную часть Белграда и исторический центр города. А на трамвайных маршрутах можно добраться в новый район Белграда.

    Если вас поймали контроллёры на безбилетном проезде, и никакими увертками выкрутиться не получается, придется смириться с выпавшей участью и оплатить штраф в размере 6000 динаров. В некоторых случаях выписывается квитанция, которая разрешает оплатить штраф в течение 15 дней.

    Автобусы

    Остановки автобусов в Белграде пронумерованы. Чтобы узнать. когда придет тот или иной автобус на нужную вам остановку, достаточно отправит запрос с мобильного телефона — *011*номер остановки# — вам придет смс с информацией. Остановки ночных маршрутов не всегда совпадают с дневными, поэтому будьте внимательны. Кстати, карты БусПлус на данных маршрутах не действуют, билет нужно покупать у кондуктора за 150 динаров для города и 210 динаров для пригорода.

    Международный аэропорт Белграда — самый большой и загруженный аэропорт Сербии — принимает рейсы со всей Европы, России и некоторых стран Азии. Поэтому мы решили подробно изучить все способы, как добраться из аэропорта Белграда в центр города.

    (международный код BEG) находится между районами Сурчин и Бежаниска Коса, в 12-ти км от границы города и в 18-ти — от его центра. Аэропорт носит имя известного ученого и изобретателя Николы Тесла. Здесь же базируется национальный перевозчик Сербии – авиакомпания Air Serbia.

    Международный аэропорт Белграда — самый большой и загруженный аэропорт Сербии

    Комплекс белградского аэровокзала небольшой, но уютный и вполне современный. В аэропорту работает два терминала, связанные между собой общей зоной.

    Терминал №1 облуживает внутренние и чартерные рейсы, а также лоу-кост перевозчиков; Терминал 2 принимает регулярные рейсы, и на него приходится большая часть пассажиропотока. Здесь имеются несколько кафе, магазинчиков, пункт обмена валют и другие привычные для крупных аэропортов удобства.

    Имеется в аэропорту Белграда и бесплатный Wi-Fi для пассажиров, а также предусмотрены многочисленные розетки для зарядки гаджетов.

    Дешевые авиабилеты в Белград

    Приобрести билеты в Белград можно достаточно дешево: местный перевозчик Air Serbia с завидной регулярностью проводит распродажи, опуская стоимость билетов до минимума. Если же с акцией не сложилось, то дешево долететь до Белграда проще всего с пересадкой в одной из Европейских столиц. Подобрать дешевую стыковку можно с помощью календаря низких цен ниже.

    Помимо непосредственно рейсов в Сербию, аэровокзал Белграда также часто используется путешественниками для удобных стыковок при путешествиях в аэропорты и .

    Схема аэропорта

    Белградский аэропорт не очень большой, разобраться в схеме можно и на месте — много времени это не займет. Тем не менее, Top-trips отыскал схему терминала:

    Табло прилета и вылета

    Регулярно обновляемое табло аэропорта Белграда с актуальной информацией о вылетах и прибытиях:

    Аэропорт на карте

    Такси из аэропорта Белграда

    Из аэропорта Белграда на такси легко добраться до любой точки в городе и ближайших окрестностях. Авто можно попытаться поймать у выхода из здания аэровокзала или заблаговременно заказать к своему рейсу через интернет.

    Второй способ часто оказывается дешевле, поскольку редкий таксист устоит перед соблазном завысить цену для туриста. При заказе онлайн возможность манипуляции тарифами сводится к нулю: сервис рассчитывает стоимость поездки еще до фактической оплаты, и «добавить на месте» уже не получится.

    При необходимости можно заказать машину с предустановленными креслами для детей, а если с Вами много вещей — авто с вместительным багажником. Водитель встречает своих пассажиров на выходе из зоны прилета с табличкой, где указаны их фамилии.

    Еще один плюс заказа такси онлайн — учет возможной задержки или отмены рейса. Сервис такси самостоятельно монтиторит табло аэропорта и присылает машину точно к прибытию самолета.

    Проверить актуальные цены на такси и заказать машину к своему прилету можно на этой странице .

    Автобусы из аэропорта до города

    От аэропорта до центра Белграда можно доехать автобусами А1 и №72.

    Остановка Шаттла-минибаса A1 находится у аэровокзала. Автобус следует до площади Славия с промежуточной остановкой у железнодорожного вокзала. С 8.00 до 19.00 автобус курсирует каждые 20 минут, затем интервал между рейсами увеличивается до 60-ти минут. Время в пути до конечной остановки занимает около 30 минут. Билет можно купить у водителя, его стоимость — 300 сербских динар.

    Аэропорт Белграда назван в честь всемирно известного ученого и изобретателя Николы Тесла

    Маршрут городского автобуса №72 проходит от аэровокзала до автостанции Зелени Венац (Zeleni Venac). Дорога занимает около 40-ка минут, а проезд обойдется в 89 динар (порядка 0,7 €). Билеты можно приобрести в кассе или непосредственно у водителя. Во втором случае билет выйдет несколько дороже — 150 динар (1,2 €).

    Аренда авто в аэропорту Белграда

    В здании аэровокзала находятся сразу несколько компаний по аренде авто, и, при желании, машину можно оформить прямо в зоне прилета. Однако здесь следует быть внимательными.

    Арендуя авто в аэропорту Белграда, стоит учесть т.н. дополнительные платежи, которые часто отсутсвтуют в буклетах прокатчиков. Чаще всего это касается страхования.

    Во избежание сюрпризов машину имеет смысл бронировать через специализированный сервис сравнения цен автопрокатов. Одним из наиболее популярных в Европе является Rentalcars — детище того же холдинга, что и знаменитый отельный портал Booking.com.

    Система построена так, что все условия местных прокатов приведены к «единому знаменателю», что позволяет за считанные секунды выбрать наиболее выгодное предложение и не оставляет возможности для манипулирования ценами.

    В 95% ситуаций такой подход позволяет значительно сэкономить. Узнать стоимость аренды авто в аэропорту Белграда на нужные Вам даты и уточнить условия проката

    Большинство поездок мы планируем тщательно и заранее, но некоторые идеи путешествия возникают спонтанно. Именно так получилось путешествие из Москвы в Белград на выходные дни . Рано утром в субботу мы прилетели в столицу Сербии и времени на прогулки и осмотр основных достопримечательностей у нас было ровно два дня.

    В Сербии мы хотели побывать давно, но как-то всё не получалось, то времени не хватало, то не удобно было совмещать маршрут с другим перелётом. И вот настал день, когда мы ступили на сербскую землю.

    Как добраться из аэропорта до центра Белграда?

    Сразу при выходе из аэропорта, слева от входа стоит автобус-экспресс номер "А1". Он довезёт вас до центра города, но стоит не дёшево. Гораздо дешевле можно доехать на обычном городском автобусе, но нужно подняться на верхний уровень, там также около входа в аэропорт имеется остановка общественного транспорта. Маршрут автобусов примерно одинаковый, оба довезут вас до центра, откуда вы сможете сразу начать осматривать достопримечательности.

    Свою прогулку по центру города мы начали от ж/д вокзала. Автобус-экспресс "А1" имеет остановку прямо возле вокзала. При выходе из автобуса, не забудьте поинтересоваться у водителя о времени отправления обратно. Скорее всего он даст вам бумажку с расписанием. Остановка для отправления в сторону аэропорта, находится за углом здания ж/д вокзала.

    Центральный железнодорожный вокзал (Главна железничка станица) - это красивое старое здание. Несмотря на отсутствие современного ремонта, выглядит аккуратно. Ежедневно с вокзала отправляются поезда в Будапешт, Братиславу , Любляну, Софию, Вену, Загреб, Подгорицу, Цюрих, а также очень часто туристы покупают ж/д билеты, чтобы поехать осенью в Прагу . Если войти внутрь через центральный вход и сразу посмотреть налево, вы увидите газетный киоск. Здесь вы можете бесплатно получить туристическую карту Белграда , с указанием основных достопримечательностей, музеев, ресторанов. Карта очень удобная, именно по ней мы ориентировались все выходные дни.

    Купив чипсов и минералки, мы отправились пешком по направлению к центральной улице.

    Дорога наша проходила по бедным улочкам, с разукрашенными стенами. На тротуарах тут и там расположились торговцы, которые вынесли на продажу различные старые вещи: книги, обувь, утюги, фотоаппараты, значки, кошельки т.д. Такого я не видел уже очень давно.

    Улица Князя Михаила (Knez Mihailova) - главная пешеходная улица Белграда . Это самое сердце города, очень напоминает Арбат в Москве. По левой и правой части расположены торговые точки с сувенирами, национальной одеждой и посудой, многочисленные кафе и рестораны. На самой пешеходной части играют уличные музыканты, местные художники выставляют свои картины. Туристов было немного, т.к. во время нашей прогулки на часах было около 8 утра.

    На этой улице мы увидели небольшую металлическую пирамиду - белградский "нулевой километр". На каждой ее стороне указана широта, долгота и высота над уровнем моря.

    Не забудьте купить ярких сувениров, чтобы по приезду подарить друзьям и знакомым.

    В центре города здания в основном высотные, построенные в 80-е - 90-е года. Очень выделяется на фоне остальных домов здание отеля "Москва". Отель очень красивый, был построен в 1906 году.

    Рядом с современными постройками расположены церкви и соборы.

    Уличная еда в Сербии.

    Гуляя несколько часов по улицам мы проголодались и решили найти, что перекусить. Долго искать не пришлось, в городе великое множество кафе, уличных палаток и передвижных холодильников с разными булочками, пирожками, сладостями и т.п. Уличная еда в Сербии очень разнообразная и вкусная. Особенно нам понравилась местная "шаурма" - мясо в лаваше, с овощами и картошкой фри. На выбор предлагается несколько видов сочного мяса, разные соусы и свежие овощи. Сербская шаурма оказалась вкуснее, чем в Москве, больше по объему и дешевле.

    Парк и крепость Калемегдан.

    Завернув за угол и немного пройдя вперед перед нами открылся вид на большой лесной массив. Это парк Калемегдан, а в его центре расположена старинная крепость. Крепость Калемегдан была возведена более 2300 лет назад на месте слияния двух рек Савы и Дуная.

    За годы существования она разрушалась, а затем восстанавливалась - 44 раза. Сербы очень гордятся этим местом. Ежегодно десятки тысяч туристов со всего мира приезжают сюда, полюбоваться прекрасными видами окрестностей с этого холма и окунуться в атмосферу старины.

    В парке в выходные гуляют семьи с детьми. За счет того, что парк расположен на холме высотой 125 метров над уровнем моря, даже в жаркую погоду всегда дует небольшой приятный ветер. Для любителей поиграть в шахматы оборудовано очень удобное место под кронами старых деревьев.

    Где обменять деньги и что лучше брать с собой?

    После музея мы еще немного прогулялись по парку и крепости, сделали фото на память, а затем решили отправиться в город на поиски кафе. Прежде, чем пойти поужинать необходимо было обменять немного денег. С этим проблем нет. В городе очень много обменных пунктов, называются: "Меньачницы". Здесь вы без труда сможете обменять свои наличные на сербские динары, ТОЛЬКО ИМЕЙТЕ ВВИДУ , что российские рубли здесь не очень любят. Как минимум в двух пунктах обмена на пешеходной улице нам отказали в обмене, как только увидели, что достаем рубли. Поскольку у нас большой опыт путешествий по разным странам, всегда есть в запасе немного американских банкнот. Доллары принимают к обмену с радостью, поэтому лучше их брать с собой в качестве наличных средств. Или можете расплачиваться банковской картой, практически во всех магазинах, кафе и ресторанах их принимают к оплате.

    Где поесть национальную сербскую еду?

    В каждой стране мы стараемся питаться используя максимально только национальную еду. Так было в Таиланде, когда мы ели морепродукты , а во время путешествия по Армении мы попробовали севанского сига . Здесь мы тоже нашли ресторан с национальной сербской кухней - "Kolarac", все на той же улице Князя Михаила. Цены в меню оказались приемлемые, а еда очень вкусной. Суп с телятиной, вкуснейшая мясная котлета на гриле, Шопский салат с сербским сыром, грейпфрутовое пиво. Полноценный обед из трех блюд и напитков на двоих обошелся нам - 1500 рублей. Если вы задаетесь вопросом: "где вкусно и недорого поесть в Белграде?" Советуем отправиться в ресторан на улицу Князя Михаила, дом 46. Нам очень понравилась атмосфера, обслуживание, вкусная еда и напитки.