Справка о пересечении границы воздушным транспортом. Порядок предоставления справок о стоимости чартерного авиабилета

(архив) / Египет

Работаю в Минюсте, планирую турпоездку в Египет. Для оплаты авиаперелета требуются: договор с туроператором (турагентством)с указанием стоимости проезда наряду с общей стоимостью турпродукта; квитанция в приходному кассовому ордеру с указанием стоимости проезда наряду с общей стоимостью путевки; кассовый чек или туристическая путевка (Тур-1). Обзвонил 10 агентств, везде предлагают только отдельную справку туроператора о стоимости авиаперелета . Кто сталкивался с такой проблемой, поделитесь информацией, гед оформляют требуемый пакет документов при покупке тура.

tatyana-78 ... для выплаты стоимости авиаперелета требуется: -Договор с ТА (стоимость в договоре можно выделить - это не проблема), -БСО (раньше был Тур-1), - корешок к приходному ордеру (только он на всю стоимость поездки, не представляю как в нем выделить именно авиабилеты... и делать 2 приходника???) - собственно справка от ТА о стоимости авиаперелета , входящего в туристическую путевку. И что, все агентства Вам отказали??? Может недопоняли, потому как эти документы они и так, без запроса (кроме самой справки ...

В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Конечно лучше, если эту стоимость указала бы транспортная компания, но в вашем случае просто перемножить два числа, и разделить на 100, так как по сути проценты от целой стоимости, то есть 23 431,5 х 37.63./ 100 Мой результат -8817,27

10. В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.

При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.

" data-answer-textadvice="Конечно лучше, если эту стоимость указала бы транспортная компания, но в вашем случае просто перемножить два числа, и разделить на 100, так как по сути проценты от целой стоимости, то есть 23 431,5 х 37.63./ 100 Мой результат -8817,27" >

https://www.сайт/2014-02-05/rasschitayte_skolko_vam_nedoplatyat_formula

Невеселый отпуск. Спасибо прокуратуре

Рассчитайте, сколько вам недоплатят. ФОРМУЛА

Дума ХМАО некрасиво подставляет губернатора, принимая поправки в окружное законодательство, явно ухудшающие положение жителей округа

Жители Югры, которые рассчитывают в этом году воспользоваться льготным отпуском, будут неприятно удивлены. Окружные власти с подачи прокуратуры ХМАО изменили порядок расчёта компенсации авиапроезда, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Пока еще югорчане, у которых традиционно сезон отпусков приходится на летние месяцы, не почувствовали в полной мере, чего лишились. Но эксперты уже посчитали: теперь не всегда будет выгодно отдыхать за границей. По многим маршрутам стоимость компенсации уменьшится примерно на 30-40 процентов..

В Югре с начала 2014 года по-новому рассчитывается компенсация проезда авиаперелетов в рамках льготных отпусков.

Инициировала поправки в толкование думы окружного закона «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в ХМАО, работающих в организациях, финансируемых из бюджета округа» окружная прокуратура.

Осенью прошлого года прокуратура направила в региональный парламент требование об изменении документа, так как посчитала, что существующие условия влекут необоснованные расходы бюджетных средств. Окружная дума с доводами надзорного ведомства согласилась.

Напомним, согласно трудовому законодательству, лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси). Также организация оплачивает проезд неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником). Чтобы получить компенсацию, работнику, согласно региональному законодательству, нужно предоставить в бухгалтерию своей компании проездные документы, подтверждающие фактические расходы.

В случае поездки за границу воздушным транспортом раньше работнику компенсировалась стоимость перелета с точки вылета к ближайшему месту пересечения госграницы российского аэропорта. Если житель Ханты-Мансийска летел отдыхать в Испанию или Турцию, то работодатель возмещал стоимость перелета от Ханты-Мансийска до Белгорода. А если прямого рейса не было, то Ханты-Мансийск – Москва - Белгород. И в этом случае ему нужно было представить авиабилеты и справку из трансагентства о стоимости перелета Ханты-Мансийск - Белгород.

В прокуратуре посчитали, что на практике существующие нормы данного закона применяются неоднозначно. Например, при окончательном расчете за проезд по территории РФ в разных организациях обязывают предоставлять разные документы. В некоторых наравне со справками транспортных агентств о стоимости авиабилета для полета до ближайшего места пересечения госграницы РФ почему-то обязывали представить справки туристических фирм и договоры об оказании туристических услуг для определения фактической стоимости авиаперелетов. После сравнения указанных справок работнику выплачивается наименьшая сумма, как правило - стоимость чартерного авиаперелета до аэропорта иностранного государства, указанная в справке туристического агентства, что, по мнению прокуратуры, противоречит требованию об оплате проезда только в пределах РФ.

Также прокуратура обнаружила, что в некоторых компаниях оплата производится без истребования документов, подтверждающих фактические затраты на проезд, на основании предоставленной работником справки транспортного агентства о стоимости авиабилета до ближайшего к месту пересечения госграницы аэропорта. И чаще всего стоимость в справке превышала фактические затраты на авиаперелет, а в отдельных случаях и затраты в целом, включая проживание работника в месте проведения отпуска. Кроме того, в законе, по мнению прокуратуры, расплывчатая формулировка к требованию о необходимости предоставления работником справки транспортного агентства о стоимости авиабилета по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса, что дает возможность предоставлять справки с указанием максимальной стоимости авиаперелета в салоне экономкласса.

«Как это выглядит в жизни. Сотрудник приходит в кассу и просит дать справку о стоимости проезда в Сочи. Его спрашивают, как рассчитывать: по средней стоимости билета экономкласса или максимальной. Ведь в каждой организации руководство самостоятельно устанавливает пределы, в одной компании оплачивают 100%, а в другой только 30%. Сотрудник может попросить по максимуму. И бывает так, что в итоге работодателю он предоставляет справку о стоимости полета, которая дороже стоимости самого билета», - рассказывают в прокуратуре.

По мнению надзорного ведомства, такое толкование закона несет необоснованное расходование бюджетных средств и даже «пахнет» коррупцией. Поэтому в думу ХМАО было направлено требование внести в закон четкие условия и порядок проезда, необходимые для окончательного расчета компенсации.

Прокуратура предложила использовать в основе порядка расчета компенсации «ортодромическую формулу».Именно ее генпрокуратура РФ использует для оплаты проезда своим прокурорским работникам.

«Выведена специальная математическая формула расчета компенсации стоимости проезда по российской территории. Берется стоимость проезда к месту отдыха, указанная в перевозочном документе, умножается на процентное отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии (данные по километражу устанавливаются главным центром единой системы организации воздушного движения) и делится все на 100.

Вот эта волшебная формула. Воспользуйтесь при расчете своего отпуска

Как показывает практика, благодаря такой арифметике затраты на компенсацию существенно уменьшаются почти до минимума. Ведь за основу берется километраж пути, а раньше – стоимость билета. В реальности никто из авиаперевозчиков не продает авиабилеты в строгой зависимости от километража, включается еще множество других затрат. Так, до 80% процентов затрат в авиаперелете занимают взлет с посадкой самолета и аэродромное обслуживание в двух точках маршрута. Поэтому пропорция, исчисленная исходя из ортодромии между двумя аэропортами, будет неверна по отношению не только к расстоянию перелета, но и к его фактической стоимости», - рассказывает о новациях представитель кадровой службы одной из бюджетных компаний округа.

«Мои коллеги прикидывали, что дает новая формула. Там по ряду востребованных маршрутов объем компенсации будет выходить меньше, чем при старой формуле, на 20-30, а то и более процентов», - делится мнением депутат Евгений Марков.

По словам депутатов, не выгодно будет летать во Францию, Испанию, в Тайланд, Израиль. Выгодно летать в страны СНГ, но туда и билеты не такие дорогие. Также выгодно лететь в Китай, например в Маньчжурию. Это вообще единственный маршрут, который сразу компенсируется на 100%.

Отметим, что, кроме изменения формулы расчета компенсации, работника нагружают предоставлением новых справок. Так, если раньше нужно было представить авиабилет и справку из авиакассы, то в настоящее время еще справку туристической фирмы, продавшей путевку, о стоимости проезда в общей стоимости туристической путевки.

Представитель одной из турфирм Ханты-Мансийска пояснил корреспонденту сайт, что такую справку о стоимости фактически никто не сможет представить. «Услугу по перелету предоставляет транспортная организация – воздушный перевозчик, которая и определяет стоимость перелета. Информации о стоимости перелета, включенной в туристский продукт (путевку), как правило, не имеется у организации, ее продавшей. В округе путевки идут через турагентов. Формирует же туристический продукт туроператоры («Натали», «Тез-Тур», «Пегас» и т.д.), которые находятся за пределами ХМАО и которые зачастую просто отказываются представлять кому-либо информацию о стоимости перелета, исходя из нежелания открывать свою коммерческую информацию. Поэтому требования представления указанной информации от организации, не имеющей такой информации, являются абсолютно незаконными», - делится мнением представитель компании. Он также высказал мнение, что, учитывая данные изменения, туристические агентства будут вынуждены фальсифицировать данные справки.

«Мы пока не знаем, как люди отреагируют на новации, поскольку сезон отпусков на Севере традиционно приходится на летний период. Но я знаю, что в других северных территориях, где вводилась «ортодромическая формула», люди судятся с работодателями. Как бы у нас не началось то же самое. Ведь зарплаты на Севере перестали быть эксклюзивными, а цены на авиабилеты просто ужасающие», - резюмирует директор одной из правительственных компаний.

Способы получения Варианты предоставления Где можно заказать? Стоимость Образец справки
Срочная
(5 рабочих дней)
Несрочная
(20-30 рабочих дней)
Справка с расчетом стоимости по территории РФ
На электронную почту Скан На сайте через раздел не предоставляется 1 500 ₽
Оригинал
Условия применения тарифа
На электронную почту Скан На сайте через раздел 1 500 ₽ 1 000 ₽
Заказным почтовым отправлением Оригинал
Справка о подтверждении перелёта / Справка о стоимости перелёта
На электронную почту Скан На сайте через раздел 1 500 ₽ 1 000 ₽
Заказным почтовым отправлением Оригинал
В Представительстве Авиакомпании в городах: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Иркутск, Симферополь.
*Адреса представительств представлены под таблицей
При личном обращении 1 500 ₽
Предоставляется в день обращения.
С момента перелёта прошло менее 90 дней
не предоставляется
На сайте через раздел 1 500 ₽ 1 000 ₽
Ортодромия
На электронную почту Скан На сайте через раздел 1 500 ₽ 1 000 ₽
Заказным почтовым отправлением Оригинал
Отсутствие прямого регулярного рейса
На электронную почту Скан На сайте через раздел 1 500 ₽ 1 000 ₽
Заказным почтовым отправлением Оригинал
Справка об Отмене или Задержке рейса
На электронную почту Скан На сайте через раздел 1 500 ₽ бесплатно

Финансовое ведомство в письме от 18.10.2010 № 03-03-06/1/651 разъяснило, в каком размере можно учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты организации на оплату стоимости проезда сотрудника, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха за границей и обратно.

Трудовой кодекс предоставляет лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта(ст. 325 ТК РФ). Эти суммы можно учесть при расчете налога на прибыль (п. 7 ст. 255 НК РФ).

А как быть, если работник летит на отдых за границу прямым рейсом? В каком размере можно учесть затраты на оплату стоимости проезда сотрудника к месту проведения отпуска и обратно?

Эволюция позиции Минфина

Специалисты финансового ведомства по рассматриваемому вопросу неоднократно меняли свою точку зрения. Сначала они считали, что в составе расходов на оплату труда можно учесть только документально подтвержденные расходы по проезду до аэропорта, в котором работник осуществляет вылет к месту отдыха, расположенному за пределами РФ (письмо Минфина России от 20.12.2005 № 03-03-04/1/431). Свою позицию финансисты обосновывали тем, что согласно ст. 9 Закона РФ от 01.04.93 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» работник, направляющийся на отдых в иностранное государство воздушным транспортом, пересекает пункт пропуска через государственную границу РФ в здании аэропорта, открытого для международных сообщений.

То есть если работник летит за границу через какой-либо город на территории РФ, то в расходы можно включить только стоимость авиаперелета от места посадки до этого города. Если же работник летит прямым рейсом, затраты на авиаперелет включать в расходы нельзя (письмо Минфина России от 08.08.2006 № 03-05-01-04/242).

Однако суды отмечали, что территория РФ заканчивается не в пункте пропуска аэропорта, а при пересечении воздушным судном вертикальной поверхности воздушного пространства, проходящей над линией государственной границы РФ. Поэтому работнику должны компенсироваться расходы не до пункта пропуска в аэропорту, а до пересечения воздушным судном государственной границы, то есть до ближайшего к месту пересечения границы аэропорта (постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.08.2007 № А42-328/2007).

Учитывая сложившуюся арбитражную практику, Минфин России в 2009 г. изменил свою позицию и стал считать, что при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте организация вправе включить в состав расходов на оплату труда стоимость проезда до российского аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы (письмо Минфина России от 23.03.2009 № 03-03-06/1/183).

И только в 2010 г. финансовое ведомство наконец вплотную приблизилось к фактическим границам РФ, провозгласив, что в случае поездки в отпуск за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту в состав расходов на оплату труда можно включить стоимость проезда до границы РФ, подтвержденную справкой транспортной организации о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость авиабилета (письмо Минфина России от 12.04.2010 № 03-03-06/2/72).

Справка справке рознь

Но, несмотря на разъяснения Минфина России, у налогоплательщиков продолжают оставаться вопросы. Дело в том, что авиакомпании зачастую представляют справку только о стоимости перевозки до ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ аэропорта. И поскольку ценообразование на международные и внутренние авиаперелеты различается, нередко бывает так, что стоимость перевозки по территории РФ согласно справке превышает стоимость перевозки за границу согласно оплаченному билету.

В комментируемом письме Минфин России обращает внимание налогоплательщиков, что для целей налогообложения прибыли могут быть учтены расходы на приобретение авиабилета только в размере, указанном в справке о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость этого авиабилета, выданной транспортной организацией.

Соответственно налогоплательщик не вправе учесть расходы в размере стоимости перевозки до ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ аэропорта на основании справки, выданной транспортной организацией, безотносительно к стоимости билета или в размере фактических расходов работника на оплату перевозки за границу согласно билету.

Как быть компаниям?

На наш взгляд, следует прислушаться к мнению Минфина России и в подобных случаях требовать от авиакомпании сведения о стоимости перевозки в пределах государственной границы РФ, включенной в стоимость конкретного авиабилета на международный рейс.

В первую очередь это касается организаций, финансируемых из федерального бюджета. Ведь они могут включать в расходы на оплату труда фактические затраты на оплату проезда работников к месту использования отпуска на территории РФ и обратно только в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Согласно абз. 3 п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455, в случае поездки за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

Поэтому, если такая справка представлена не будет, у налогоплательщика отсутствуют основания для включения в состав расходов затрат организации на оплату стоимости проезда сотрудника к месту проведения отпуска и обратно.

Коммерческим организациям также будет трудно подтвердить свои расходы без наличия подобной справки. Несмотря на то что они включают фактические затраты на оплату проезда работников к месту отдыха на территории РФ и обратно в состав расходов на оплату труда в порядке, предусмотренном работодателем (п. 7 ст. 255 НК РФ), самостоятельно рассчитать долю стоимости билета, приходящуюся на перевозку в пределах РФ, они не смогут.

Авиакомпания может в целях выдачи многочисленных справок северянам издать весьма компактный приказ для соответствующих подразделений. В нем нужно установить, что доля стоимости перелета до российской границы в общей стоимости любого билета определяется пропорционально доле расстояния до российской границы в общем расстоянии от аэропорта до конечного пункта за границей.

См. http://www.akdi.ru/scripts/articles/smotri.php?z=3277