Аэрофлот государственная компания или нет. История Аэрофлота: факты, о которых вы не знали

В 1992 году Аэрофлот восстановили специальным постановлением правительства. Через 2 года он стал акционерным открытым обществом, продолжая осуществлять международные перевозки и рейсы по России. 51% акций принадлежали государству.

Эмблема Аэрофлота.

С 2000 по 2003 год проводились разработки по изменению дизайна самолетов компании и нового символа. Аэрофлот хотел полностью сменить серп и молот, но это был самый узнаваемый в мире знак. Его оставили, но прибавили к нему крылья.

Были приобретены и новые самолеты — для обновления своего парка. К 2004 году их количество достигло 100. Самолеты российской компании Аэрофлот из советских поменялись на иностранные. Из первых на вооружении остались немногочисленные ТУ-154.

Ту-154 Аэрофлота.

Компания продолжала активно заниматься перевозками в другие страны. Поэтому главной целью компании было стать лидирующей авиакомпанией России.

5 лет спустя был подписан контракт о сотрудничестве с футбольным клубом ЦСКА. Компания имела успешные, партнерские отношения и с баскетбольным американским клубом — Nen Jersey Nets. С 2013 года у компании еще один партнер — “Манчестер Юнайтед”.

В 2013 году была организована бюджетная компания “Добролет”. Ее деятельности помешали вступившие в силу санкции против России. Она прекратила свое существование. В 2014 году вместо нее Аэрофлот запустил еще одну авиакомпанию-лоукостер — “Победу”.

С 2015 года действуют санкции Украины против России на любые перевозки на ее территории.

Кто владеет компанией Аэрофлот?

Руководство компании Аэрофлот представлено в лице генерального директора Виталия Савельева.

На 2016 год акции компании распределены так:

  • 61,17% — у государства;
  • 34,04% — у юридических лиц;
  • 4,79% — у физических лиц.

Самолеты Аэрофлота

Пока существовал СССР, авиапарк Аэрофлота представлял собой только воздушные суда советского производства. Самолеты Ту и Ил были основными в парке компании. Последним советским лайнером, который был в эксплуатации Аэрофлота до 2014 года, был Ил 96-300.

Самолет Ил-96-300 Аэрофлота.

Сегодня основу флота компании представляют Боинги и Аэробусы. Среднемагистральный сегмент представлен Airbus A320, A319, A321. Они составляют большую часть флота Аэрофлота. Кроме них, у компании имеются Боинги — Boeing 737-800, 777-300ER.

В 2015 году был заключен контракт на поставку Sukhoi SuperJet. Сейчас у компании 30 самолетов этого типа, а еще 20 будет получено к концу 2017 года.

Sukhoi SuperJet компании Аэрофлот.

Из русских моделей заказано 50 лайнеров Иркутск МС-21. Парк самолетов Аэрофлота планируется пополнить ими в период с 2018 по 2024 года.

Каждый из лайнеров имеет свое название:

  • Аэробусы А320 и А321 носят имена великих русских композиторов, поэтов, художников и ученых;
  • Боингам 737 и 700, а также Аэробусу А319 присвоены названия в честь великих поэтов, писателей, полководцев России;
  • самолеты Sukhoi SuperJet имеют имена русских выдающихся летчиков.

Они нанесены на носовой части лайнера. На левой части фюзеляжа находится название компании на русском, а с правой — на латинице.

Из своего номера в отеле «Балчуг» я смотрю, как над городом занимается розовая заря. Неожиданно три белых автофургона с визгом тормозят у здания через дорогу, у штаб-квартиры «Сибнефти», одной из самых крупных нефтяных компаний России. Дюжина вооруженных автоматами мужчин в лыжных масках и камуфляже пытаются прорваться внутрь.

То были не гангстеры и не террористы, а сотрудники Федеральной службы безопасности и следователи Генеральной прокуратуры. Они собирались попасть в империю самого богатого финансового магната России, Бориса Березовского. Официально их целью была связанная с Березовским частная охранная фирма, которую подозревали в наличии нелегальных подслушивающих устройств. Полиция утверждает, что устройства использовались для слежки за членами семьи Бориса Ельцина. Но само по себе расследование не оправдало бы подобное применение силы. Происходило что-то более значительное: действующая власть пересматривала уклад капитализма «для своих», который позволил сделать сделать состояние людям вроде Березовского.

Два дня спустя, 4 февраля, полиция нагрянула в офисы другой подконтрольной Березовскому фирмы «Аэрофлот», российской национальной авиакомпании (ее оборот за 1997 год составил $1,4 млрд). В тот же день прокуратура объявила о возбуждении уголовного дела, касающегося нарушения авиакомпанией валютного законодательства. Как сообщили представители прокуратуры Forbes, в этих запутанных связях «Аэрофлота» с Березовским они ищут доказательства мошенничества, хищения и уклонения от уплаты налогов.

Две недели спустя Министерство внутренних дел Российской Федерации возбуждает уголовное дело по тем же статьям обвинения против самого большого российского автопроизводителя «АвтоВАЗа», также имевшего близкие связи с Березовским.

Российский капитализм находится на перепутье. За первые шесть лет, когда Борис Ельцин был у власти, в результате стремительно проведенной приватизации огромные богатства оказались в руках узкого круга тесно связанных между собой бизнесменов. Западные инвесторы финансировали подобную трансформацию, потратив $8 млрд на обыкновенные акции и $40 млрд на ссуды.

Сейчас экономика находится в фазе кризиса. Большая часть западного капитала испарилась. Обнищавшее и больное население вынуждено есть собачий корм, чтобы получить белок; города стали пристанищем для сотен тысяч сирот, которые копаются в отбросах в поисках еды. Российским бизнесменам, даже таким влиятельным, как Березовский, придется за это ответить.

«Приватизация в России проходит в три этапа», − объяснил Березовский Forbes в 1996 году. «На первом этапе приватизируется прибыль; на втором приватизируется собственность; на третьем приватизируются долги».

Иначе говоря, прежде чем купить принадлежащую государству компанию, сперва нужно «приватизировать» ее прибыль. Что же это значит? Мы точно не знаем, а Березовский вряд ли нам сейчас об этом расскажет. Он и его коллега Николай Глушков подали иск в Высокий суд Лондона на журнал за клевету в нашей статье от 30 декабря 1996 года «Крестный отец Кремля?». Но мы хотели бы предположить, что под приватизацией прибыли следует понимать, что даже, не являясь официальным владельцем бизнеса, кто-нибудь может присвоить себе часть доходов.

Если Березовский имел в виду именно это, то разорение им «Аэрофлота» могло бы послужить руководством к действию. Осенью 1995 года «Аэрофлот» был украшением российской промышленности. Компания владела правом на посадку по всему миру, относительно новыми самолетами и постоянным потоком валютных поступлений. Доля государства в компании составила 51%, оставшиеся 49% были отданы на приватизацию администрации «Аэрофлота» и его служащим. (Часть ценных бумаг, которая сейчас продается в Российской Торговой Системе.)

Как Березовский взял под контроль «Аэрофлот»

Короче говоря, «Аэрофлот» был доходным местом, и Березовский, благодаря связям с семьей президента Ельцина, смог взять его под контроль. Заслуженный директор «Аэрофлота» покинул свой пост. На его место пришел Евгений Шапошников, маршал советской авиации, который ничего не знал о бизнесе. В качестве заместителя Шапошникова и финансового директора, наделенного широкими полномочиями, при содействии Березовского был назначен его старый друг Глушков.

Настало время «приватизировать» прибыль. Деньги «Аэрофлота» начали перемещаться туда-сюда внутри сети контролируемых Березовским компаний в России и за границей.

В мае 1996 года маршал Шапошников направил в 152 иностранных офиса «Аэрофлота» письмо с просьбой передать 80% их дохода в иностранной валюте акционерному обществу Andava, малоизвестной финансовой компании в Лозанне, в Швейцарии. (Намного позже маршал Шапошников расскажет российской прессе, что ему велел подписать это письмо Глушко, человек Березовского.)

Швейцарская фирма Andava должна была стать иностранным казначейским центром «Аэрофлота». Сама компания была основана в 1994 году с помощью большого швейцарского поставщика сырьевых товаров «Andr&Cie.» и служила иностранным казначейским центром «АвтоВАЗа». Эти отношения продлились около года, пока «АвтоВАЗ», практически обанкротившийся от хищнических действий своих дилеров и финансовых посредников, не разорвал все связи с Andava.

Полгода спустя Andava начала сотрудничать с «Аэрофлотом». Принимая во внимание, что иностранная валюта − источник жизненной силы «Аэрофлота», решение основать иностранный казначейский центр было переломным моментом для компании. Однако в своих ежегодных отчетах «Аэрофлот» и словом не упоминал Andava.

У «Аэрофлота» было несколько причин, чтобы скрывать связь с Andava. В то время, как многие большие компании поддерживали отношения со своими казначейскими центрами, особенность ситуации «Аэрофлота» заключалась в том, что казначейский центр компании принадлежал другому лицу.

В протоколах с заседания советов директоров в Лозанне в феврале 1996 года были указаны следующие держатели акций: Березовский - 37%; Глушков - 34%; компания Andr&Cie. - 21%. Имена остальных акционеров были не установлены.

Кассовые операции, предоставленные фирмой Andava «Аэрофлоту» на доверительной основе, были достаточно просты; в прошлом они производились личным Центром международной оплаты «Аэрофлота». Многие большие международные банки также предлагают международные кассовые услуги.

Так почему же «Аэрофлот» воспользовался услугами финансовой компании, о которой никто прежде не слышал? Кристиан Марет, глава офиса Andr&Cie. в Москве, прокомментировал это так: «Я не знаю. Могу только догадываться».

Приватизация прибыли

Косвенные улики показывают, что «приватизация прибыли» в какой-то мере продолжается. Согласно контракту между Andava и «Аэрофлотом» от мая 1997 года, фирма Andava получает комиссию 3,125% за все денежные операции, которые она производит для авиакомпании. (Сравните с крохотной долей в 1%, которую большие банки обычно просят за предоставление кассовых услуг.) Позже, прокуратура России поделится с Forbes, что плата фирме Andava сократилась до 2,5%, что в 1997 году принесло швейцарской фирме $11 млн в качестве платы за услуги. Неплохо для операции, в которой участвовали полдюжины сотрудников.

Что же делает Andava с деньгами «Аэрофлота»? Фирма снова одалживает их авиакомпании: пример - ссуда в размере $14 млн в июне 1997 года. Мы еще не знаем процентную ставку.

Факт остается фактом: на протяжении большей части трехлетнего сотрудничества между Andava и «Аэрофлотом» держатели акций не могли знать, что большей частью внушительных доходов компании в твердой валюте распоряжалась неизвестная швейцарская компания. «Аэрофлот» также не известил акционеров, что одним из совладельцев Andava был Николай Глушков, человек, имевший право единолично подписывать финансовые контракты от лица «Аэрофлота».

Параллельно с Andava Березовский и Глушков провернули еще более странную операцию для оплаты заграничных счетов «Аэрофлота».

В апреле 1996 года Andava учредила в Москве компанию, названную ФОК (Финансовая Объединенная Компания). ФОК подписала контракт с «Аэрофлотом», который включал в себя оплату иностранных счетов авиакомпании: $139 млн в 1996 году и $82 млн в первой половине 1997 года.

ФОК в свою очередь передавал счета в компанию LLC «Grangeland Holdings», зарегистрированную в Дублине, Ирландии.

Операция по оплате счетов, производимая ФОК в пользу Grangeland, обошлась «Аэрофлоту» дорого. В 1997 году за проведение данной операции авиакомпании пришлось заплатить $29 млн по взысканиям, согласно ежегодному отчету «Аэрофлота». (Штрафы за поздний платеж? Проценты? Это остается тайной.) И это, возможно, еще не все потери, которые понес «Аэрофлот» из-за операций между ФОК и Grangeland.

Вот так работала система. Предположим, счет «Аэрофлота», который компания должна оплатить British Petroleum за авиатопливо, составляет $500 млн. Вместо того, чтобы оплатить счет напрямую, «Аэрофлот» пересылает счет ФОК в Москве, которая в свою очередь пересылает его Grangeland в Дублине. Grangeland оплачивает счет. Платеж учитывает ссуду Grangeland ФОК, с ежегодной долей 30% в долларах. ФОК пересылает данные расходы в процентах «Аэрофлоту», добавляя 65% годовой процентной ставки в рублях (поскольку на тот момент рубль стоил немногим меньше доллара, в долларах ставка составляла 46%). К тому времени как «Аэрофлот», наконец, расплачивался за топливо, купленное у BP, он выплачивал около 90% годовой ставки (в долларах) по кредитам.

А в случае если «Аэрофлот» был обманут, российские налоговые органы также оставались ни с чем. Согласно секретному ежегодному отчету компании за 1997 год, ФОК уничтожила 97% доходов до вычета налога благодаря «потерям в иностранной валюте». (Да, именно эти потери стали прибылью Grangeland, что более чем очевидно из ежегодного отчета.)

А что насчет Grangeland? Адрес в Дублине − лишь почтовый ящик. Мы не знаем, кто владеет Grangeland, за исключением аукционеров в лице двух панамских компаний. У Grangeland два руководителя; оба наняты небольшой швейцарской бухгалтерской фирмой, которая обслуживает Andava.

Препятствуя оттоку российского капитала (основная причина ослабления рубля), Центральный Банк России пытается установить строгие правила для репатриации валютных поступлений.

«Компания «Аэрофлот» не подпадает под данное регулирование», − говорит Вильям Ферерро, генеральный директор Andava. «Она освобождена лицензией Центрального банка России».

«Аэрофлот» подал заявку на лицензию 5 июля 1996 года, вскоре после того, как Березовский получил контроль над фирмой. Однако служащие Центрального банка выступили против.

Валерий Окулов

В марте 1997 года маршал Шапошников ушел с поста генерального директора; на его место пришел Валерий Окулов. Бывший штурман «Аэрофлота», Окулов имел еще меньше опыта в бизнесе, чем Шапошников, однако приходился зятем Борису Ельцину. В течение последующих двух месяцев под его руководством Центральный банк выдал «Аэрофлоту» лицензию, освобождающую авиакомпанию от российских правил репатриации валюты − правил, которые, по словам прокуратуры, «Аэрофлот» к этому времени нарушал уже больше года.

Когда власти ищут информацию в книгах «Аэрофлота», они фокусируются на отношениях авиакомпании с другой маленькой акционерной компанией Forus Services в Лозанне, Швейцарии.

Так же, как и Andava, Forus основали Березовский, Глушков и Andr&Cie.. Задача компании − вести себя как финансовый консультант и посредник между «Аэрофлотом» и западными банками. Она также помогла учредить Объединенный банк, который обслуживал «Аэрофлот» в России.

Российские власти сказали Forbes, что расследуют, почему в 1996 году фирма Forus забрала себе часть от $244 млн, которые «Аэрофлот» получил от иностранных авиакомпаний в качестве оплаты права на полеты над Россией и высадку в стране. Компания Forus ответила, что деньги ушли на покрытие части личных ссуд, которые фирма давала «Аэрофлоту».

Служащие Forus и Andava сообщают Forbes, что в настоящее время ни Березовский, ни Глушков не являются держателями акций компаний. Так кто же тогда? Сложно сказать. Владельцы не указаны в регистре, но являются держателями анонимных акций на предъявителя. Сотрудниками обеих организаций являются швейцарский финансист (и давний помощник Березовского) Элэйн Мэйор и два швейцарских адвоката.

Но более чем ясно, что под менеджерами Березовского «барахтался» весь «Аэрофлот».

Компания потеряла $82 млн в 1996 году, $93 млн в 1997. Прошлой весной «Аэрофлот» умолял старого партнера Andr&Cie. увеличить синдицированный кредит до $17 млн, чтобы покрыть дефицит денежных средств. Несколько месяцев спустя канадские власти конфисковали у «Аэрофлота» самолет, так как авиакомпания не оплатила счет на $6 млн канадскому отелю.

Начав расследовать преступления в «АвтоВАЗе» и «Аэрофлоте», новое правительство под руководством премьер-министра Евгения Примакова, вероятно, хочет продемонстрировать намерение заставить Бориса Березовского и других финансовых магнатов повиноваться.

Кажется, что зять Ельцина Валерий Окулов укрепляет свои позиции.

В день, когда полиция обыскивала офисы «Аэрофлота», Окулов уволил несколько менеджеров и директоров, включая оставшихся, назначенных Березовским (Глушков покинул свой пост несколькими месяцами ранее). На пресс-конференции он выступил против «посредников» и «невыгодных «Аэрофлоту» контрактов», связанных с продажами иностранных билетов и с иностранными финансовыми операциями. Он также отметил, что положит конец особым отношениям между «Аэрофлотом» и Andava.

Это была эра приватизированной прибыли, и, очевидно, придет еще эра неприватизированной прибыли. Но России предстоит еще долгий путь, прежде чем она сможет насладиться особым видом подотчетности и уважением права собственности, из которых сложился западный стиль капитализма.

Перевод Натальи Балабанцевой

Перевозчик «Аэрофлот» появился уже в 1923 году. За время его существования была проделана масштабная работа, направленная на улучшение качества предоставляемых услуг. На сегодняшний день – это одна из самых успешных мировых авиакомпаний, имеющая множество дочерних филиалов, которые осуществляют как внутренние, так и международные рейсы.

Крупные дочерние авиакомпании

В подчинении «Аэрофлота» имеется существенное количество дочерних авиакомпаний, которые работают на таком же высоком уровне, как и учредитель. Среди самых крупных и известных из них можно выделить несколько штук. Список дочерних компаний Аэрофлота выглядит следующим образом:

Несмотря на то что дочерние компании Аэрофлота работают в разных направлениях, контроль за качественным выполнением предоставляемых услуг осуществляет непосредственно учредитель.

Другие дочерние компании

В заключение следует отметить, что среди дочерних предприятий «Аэрофлота» имеется еще несколько организаций, которые не осуществляют деятельность по авиаперевозкам. К ним относятся:

  1. ООО «А-Техникс» - осуществляет ремонт и техническое обслуживание лайнеров компании, и располагается в московском аэропорту «Внуково».
  2. ООО «Аэрофлот-Финанс» занимается коммерческой деятельностью, связанной с работой головной авиакомпании.
  3. Частное образовательное профессиональное учреждение «Авиационная школа Аэрофлота» - более 40 лет занимается подготовкой авиационных специалистов по разным направлениям. Офис компании находится в Москве.

Деятельность каждой из этих организаций подконтрольна «Аэрофлоту» и осуществляется от имени головной компании.

Крупнейшая авиакомпания в Российской Федерации, самый известный россиянам авиаперевозчик - "Аэрофлот". Каждый год компания перевозит не менее 10 миллионов пассажиров. Внушительный и современный воздушный флот компании насчитывает более 167 самолетов. Это не только внутренний перевозчик, но и международный. Самолеты данной авиакомпании летают в 122 аэропорта по всему миру.

"Аэрофлот" в фактах

Компания входит в состав крупнейших авиаперевозчиков Европы и обладает самым молодым воздушным флотом в Европе. Техническое оснащение впечатляет. Современные центры по подготовке летного персонала, центры по обучению новых пилотов гражданской авиации, собственные ситуационные центры и службы поддержки пассажиров.

Скорость технологического переоснащения компании на новейшие образцы на 20 % опережает темпы создания воздушной инфраструктуры в России. Компания создает собственную инфраструктуру для обучения и тренировок персонала, в том числе и за рубежом. В 2011 году была открыта собственная авиационная школа, которая выпускает и трудоустраивает более 160 в год. В распоряжении у компании "Аэрофлот" находится крупнейший и не имеющий аналогов в Европе

Акции "Аэрофлота" являются выгодным и перспективным вложением на сегодняшний день. Они дают право на получение дивидендов и доли в капитале авиакомпании. Кроме того, можно воспользоваться изменчивостью рынка ценных бумаг и продать акции подороже.

"Аэрофлот" не имеет прямых конкурентов в России и является самой успешной отечественной авиакомпанией.

История великой компании

История "Аэрофлота" впечатляет и ставит немало интересных вопросов, на которые весьма проблематично найти ответы. "Аэрофлот" выглядит как частная авиакомпания, но это не совсем так. Это одна из самых старых авиакомпаний во всем мире. "Аэрофлот" был основан еще в далеком 1923 году, но название было иным. "Добролет" - так назывался этот гигант на рынке воздушных перевозок. Лишь в 1932 году компания получила свое знаменитое название. Кому принадлежит "Аэрофлот"? Народу! Именно так ответил бы любой гражданин СССР.

Вплоть до 1991 года "Аэрофлот" был монополистом в СССР и являлся единственной авиакомпанией. Компания охватывала не только внутренние и международные пассажирские перевозки. Она также выполняла и военные функции. Кроме того, это был Воздушный флот компании не зависел от зарубежных производителей, ведь он целиком находился на обеспечении государства. Акции "Аэрофлота" были актуальны всегда, даже после развала СССР.

Развал государства не сулил компании ничего хорошего. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность в новом мире, компания в 2000-х годах провела серьезную работу над имиджем. Изменились корпоративные цвета, покраска самолетов, форма персонала и даже подход к делу. Однако если бы не поддержка правительства РФ, не известно, смогла бы компания пережить трудные времена.

Воздушный флот

Самый крупный гражданский воздушный флот находится именно у "Аэрофлота". Политика компании такова, что самолеты не задерживаются в составе флота надолго. Старые самолеты продаются другим авиакомпаниям и заменяются более молодыми. Во флоте компании настолько много самолетов, что там присутствуют все популярные модели зарубежных производителей

Весьма приятным является тот факт, что компания поддерживает отечественного производителя. Парк внутренних самолетов оснащается новыми "Супер Джетами" отечественного производства. Совсем скоро флот компании пополнится самыми современными в мире гражданскими лайнерами - МС21.

Кому принадлежит "Аэрофлот"?

В современном мире информационный шум - это обычное дело. Информация далеко не всегда соответствует действительности. Серьезный ущерб имиджу компании принесли слухи о том, что это больше не отечественный авиаперевозчик. Эти слухи все же имели определенные основания. Дело в том, что обучение пилотов гражданской авиации - это длительный и ресурсозатратный процесс. Пилоты-выпускники хоть и обладают достаточным для работы в компании опытом, но недостаточно квалифицированы для того, чтобы быть командирами Для того чтобы исправить дефицит командиров судов, "Аэрофлот" стал нанимать на эту должность иностранных пилотов гражданской авиации.

Кому принадлежит "Аэрофлот"? Точного ответа дать нельзя. "Аэрофлот" - это публичное акционерное общество. Каждый может инвестировать собственные финансовые ресурсы в акции компании. Акции дают своему обладателю право на долю в компании. Соответственно, чем больше доля, тем больше прав на компанию.

Контрольный пакет акций принадлежит непосредственно учредителю "Аэрофлота", а именно правительству РФ. Контрольный пакет акций составляет 51 %, что и позволяет компании быть практически государственной. Все слухи о принадлежности контрольного пакета иностранному юридическому лицу не более чем просто слухи.

Несмотря на объективные цифры, не все готовы поверить в единственную правду. Последние 49 % акций могут принадлежать кому угодно, особенно иностранным юридическим или физическим лицам. Это давно уже является камнем преткновения и инструментом в политической борьбе различных фракций. Споры о том, кому принадлежит "Аэрофлот", ведутся даже в наши дни. Однако, согласно статистике, российские граждане и компании владеют более чем 35 % оставшихся акций.

Генеральный директор

Пост генерального директора "Аэрофлота" с 2009 года занимает Савельев Виталий Геннадьевич. Первые 5 лет в этой должности и новая политика компании оказались весьма плодотворными. Виталий Геннадьевич был назначен на должность вновь.

История Аэрофлота началась в 20-х годах прошлого века. Почти за 100 лет существования авиакомпания заслужила статус легенды, символа надежности и высокого качества обслуживания. За время работы было преодолено множество препятствий, что укрепляло компанию и давало стимул для дополнительного развития.

Компания Аэрофлот: история зарождения

После завершения Первой мировой войны европейские страны постепенно переориентировались на выпуск гражданской авиации, предназначенной для почтовых и грузовых транспортировок. Для международных авиаперевозок все чаще применяются военные суда, переоборудованные под текущие нужды. Первый регулярный полет был произведен первого мая 1922 года.

Официально история компании Аэрофлот стартовала в 1923-м. Именно в этом году было сформировано Общество друзей Воздушного флота.

Новая организация взяла на себя несколько основных функций :

  • Сбор денег на возведение аэродромов и авиапарка.
  • Популяризация нового транспортного средства.
  • Развитие авиационной сферы в целом.

Следующим этапом в истории создания Аэрофлота стало образование ГУ ГВФ - главного управления, отвечающего за гражданскую авиацию страны. Немалую роль в развитии авиакомпании сыграли известные конструкторы - Туполев, Антонов и Илюшин, разработки которых нашли широкое применение в эпоху СССР и пользуются спросом сегодня.

После завершения Второй мировой войны стартовал новый этап, которым запомнилась история Аэрофлота. В 1947 году она была признана одной и крупнейших в мире, и этот статус оставался неизменным до начала 90-х годов, когда появились конкуренты.

В тот период в воздушном пространстве «правили» ИЛ-12 и ИЛ-14, а в 1956 году появился Ту-104, представляющий собой первый самолет с реактивными двигателями. Через несколько лет стартовали перелеты на еще более крупном воздушном судне - Ту-114. Со временем его место займет еще более современный самолет Ил-62.


Одним из наиболее значимых событий в истории авиакомпании Аэрофлот стало открытие нового аэропорта Шереметьево, ставшего главной площадкой для международных авиаперелетов. Компания была настолько популярной, что у обычных людей слова авиация и Аэрофлот имели идентичное значение.

Важным событием в истории авиакомпании считается появление ЦУМВС - Центрального управления, в котором осуществлялся контроль международных воздушных перевозок. В 1976 году количество пассажиров, пользующихся услугами компании, достигло одного миллиона человек в год. Рейсы совершались во многие уголки планеты, среди которых были следующие континенты - Африка, Европа, Америка (Северная и Южная) и Азия.

Наиболее важные даты в истории

Если кратко «пройтись» по дальнейшей истории компании Аэрофлот, стоит выделить следующие даты :

  • 1978 г - первый рейс за границу.
  • 1980 г - Аэрофлот назначен официальным перевозчиком участников Олимпийских игр. Чтобы обеспечить перевозку такого потока пассажиров, был построен большой аэропорт под названием Шереметьево-2.
  • 1983 г - закрыт доступ для перелетов в США и из страны из-за инцидента со сбитым над территорией СССР корейским Боингом.
  • 1989 г - российская авиакомпания стала частью Международной ассоциации IATA.

Стоит отметить, что спектр деятельности авиакомпании не ограничивался только оказанием услуг гражданам.

Компания занималась перевозкой:

  • Сверхтяжелых грузов.
  • Сельскохозяйственной продукции.
  • Товаров военного назначения.

Услугами перевозчика пользовались крупнейшие лица государства, в том числе и Генсек СССР. После распада Советского Союза в каждой из отдельных республик были созданы собственные авиакомпании. В 1992 году сформировано АО Аэрофлот, а 1996 году проведено первое собрание акционеров. С каждым годом внедряются новые технологии, которые повышают надежность компании и уровень комфорта предоставляемых услуг. В 1999 году был запущен официальный сайт компании.

Новая история Аэрофлота - создание и деятельность ПАО

Конец 90-х годов был ознаменован скандалом, в котором оказались замешанными бывшие руководители авиакомпании, а также Борис Березовский. В результате сговора с генеральным директором на счет швейцарской компании было перечислено около 250 миллионов рублей. Слушания по этому делу продолжались в течение нескольких лет, а к 2004 году суд вынес приговор. Подсудимые получили сроки до трех лет, и благодаря амнистии и истечению срока давности, оказались на свободе.

Следующим этапом истории создания и деятельности ПАО Аэрофлот стало создание двух ответвлений :

  • Официальной школы Аэрофлота.
  • Высокотехнологичного Ситуационного центра.

К 2006 году авиакомпания имеет почти десятую часть всего рынка, и в ее планах поглощение более мелких предприятий. В этом же году зафиксирован рекордный пассажиропоток, который составил почти 22 миллиарда человек.

Сегодня наибольший пакет акций находится в руках государства (больше 61%), оставшаяся часть - у юридических и физических лиц. «Львиную» долю парка составляют самолеты А320, но техника постоянно обновляется и руководство практически ежегодно заказывает новые аппараты. Кроме отечественных самолетов, в рейсы оправляются Боинги, а также летательные аппараты компании Airbus (А320). Средний возраст летательных аппаратов на 2017-й - 4,1 года.

В 2010 году было принято решение об объединении Аэрофлота и других государственных компаний, но со временем планы были пересмотрены, и от некоторых авиалиний Аэрофлот отказался. В 2013 году авиакомпания стала официальным перевозчиком крупнейшего футбольного клуба Англии Manchester United. В 2015-м были выкуплены акции убыточной на тот период компании Transaero, а в сентябре этого же года Аэрофлот попал под санкции Украины. Это сказалось на прибыли.

В расписании Аэрофлота пять трансатлантических и 12 трансконтинентальных рейсов. Наиболее продолжительным является маршрут из Москвы в Лос-Анжелес - 13 часов (9782 км), а наиболее коротким - Москва-Воронеж (75 минут).

Популярные направления авиакомпании

Место Направление Найти билет

Москва → Симферополь

Москва → Адлер

Москва → Тиват

Москва → Барселона

Москва → Калининград